Администрация МР "Бабаюртовский район"
Официальный сайт администрации МР "Бабаюртовский район" Республики Дагестан

Независимая оценка качества учреждений

Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

  • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
  • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
  • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

  • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
  • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Критерий «Открытость и доступность информации об организации социальной сферы»: 

  • соответствие информации о деятельности школы, размещенной на информационных стендах в помещении организации перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами;
  • соответствие информации о деятельности школы, размещенной на официальных сайтах организации в сети "Интернет» перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами; 
  • наличие и функционирование на официальном сайте организации дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг:

    - телефона;

    - электронной почты;

    - технической возможности выражения мнения получателем услуг о качестве условий оказания услуг (наличие анкеты или гиперссылки на нее);

    - электронного сервиса: форма для подачи электронного обращения/жалобы/ предложения;

    - электронного сервиса: получение консультации по оказываемым услугам;

    - иного электронного сервиса;
  • удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности школы, размещенной на информационных стендах в помещении организации;
  • удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
  • Критерий «Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг» 

  • наличие комфортных условий для предоставления услуг, например:

    - наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) оборудованной соответствующей мебелью;

    - наличие и понятность навигации внутри организации;

    - наличие и доступность питьевой воды;

    - наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;

    - санитарное состояние помещений организации;

    - доступность записи на получение услуги (по телефону, с использованием сети «Интернет» на официальном сайте организации, на «Едином портале государственных и функциональных услуг (функций)» (Госуслуги.ру), при личном посещении в регистратуре или у специалиста и пр.);

    - иные параметры комфортных условий, установленные ведомственным актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти; 
  • среднее время ожидания предоставления услуги;
  • удовлетворенность комфортностью предоставления услуг.
  • Критерий «Доступность услуг для инвалидов»

  • наличие на территории, прилегающей к организации и в ее помещениях:

    - оборудованных входных групп пандусами/подъемными платформами;

    - выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;

    - адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;

    - сменных кресел-колясок;

    - специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации;
  • наличие в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими:

    - дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;

    - дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

    - возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);

    - наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению;

    - помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование);

    - наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому;
  • удовлетворенность доступностью услуг для инвалидов.
  • Критерий «Доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы»

  • удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной/ приемного отделения/-регистратуры/кассы и прочие) при непосредственном обращении в организацию;
  • удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (врачей/социальных работников/ преподавателей/экскурсоводов и прочие) при обращении в организацию;
  • удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения/ жалоб/ предложений, записи на прием/получение услуги, получение консультации по оказываемым услугам и пр.));
  • Критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг»

  • готовность получателей услуг рекомендовать школу родственникам и знакомым;
  • удовлетворенность получателей услуг организационными условиями оказания услуг, например:

    - наличием и понятностью навигации внутри школы;

    - графиком работы школы;
  • удовлетворенность получателей услуг в целом условиями оказания услуг в школе.

Независимая оценка качества образования

это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

Нормативные документы

Информационное письмо Департамента стратегии, программной и проектной деятельности №02-232 от 18 апреля 2022 года "О направлении методических рекомендаций" подробнее

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1 «…обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности»)

Письмо Минобрнауки России от 14 октября 2013 года  № АП-1994/02 «О Методических рекомендациях по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций» подробнее

Постановление Российской Федерации №286 от 30 марта 2013 года "О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций. Утверждены заместителем министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 14 октября 2013 года.

Федеральный закон №256-ФЗ от 21 июля 2014 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования"

Федеральный закон №392-ФЗ от 05 декабря 2017 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы "

Методика независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.


Пройдите опрос для оценки качества условий оказания услуг организациями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования:

  • образовательные учреждения
  • учреждения культуры
Оценка образовательных учреждений
Оценка учреждений культуры

Информацию о результатах НОКО можно получить на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях - 

https://bus.gov.ru

Инструкция 
I. Для того чтобы оценить учреждение необходимо: 

1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru 
2. Выбрать регион 
3. В строке «поиск» набрать наименование организации 
4. Выбрать вкладку «Оценить» 
4. В появившемся окне поставить оценку (по шкале от 1 до 5) 
6. После выставления оценок по выбранным критериям необходимо ввести символы с картинки и выбрать кнопку «Оценить» 

II. Чтобы оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями: 

1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru 
2. Выбрать регион 
3. В строке поиска набрать наименование организации 
4. Выбрать вкладку «Оставить отзыв» 
5. В случае появления окна «Политика безопасности», отметить пункт галочкой и выбрать «Оставить отзыв» 
6. Заполнить форму

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике