
«Уровень цифровизации рынка таксомоторных перевозок сильно вырос, и службы заказа легкового такси, так называемые агрегаторы, теперь контролируют его более чем на 60%. Они стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки. Поэтому необходимо установить механизмы регулирования, которые будут учитывать тенденции развития отрасли, и в первую очередь ввести понятие «агрегатор» в правовое поле», — отметил Турчак.
По его словам, главным условием работы агрегаторов должно стать введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью или жизни пассажира в случае аварии или другого нарушения.
«Часто индивидуальный предприниматель или самозанятый гражданин, оказывающий услуги такси, не способен компенсировать пассажиру ущерб, нанесенный в ходе поездки. При солидарной ответственности пассажир может требовать компенсации как от перевозчика, так и от службы заказа такси. Пассажир может выбрать, с кого ему взыскивать долг — с перевозчика, агрегатора или с обоих одновременно», — сказал он, отметив, что размер максимальной компенсации составляет 2 млн рублей.
Помимо этого, самозанятые граждане будут иметь право на осуществление таксомоторных перевозок. «Здесь мы следуем инициативам правительства, которые уже дали самозанятым право участвовать в госзакупках наравне с индивидуальными предпринимателями. В отрасли такси также предлагается уравнять их в части получения разрешений», — отметил вице-спикер Совета Федерации.
Кроме того, в законопроекте закреплена финансовая ответственность агрегаторов за передачу поездок таксистам, не имеющим разрешения на осуществление деятельности такси. Для того чтобы облегчить процедуру проверки водителей при регистрации в системе, предлагается создать региональные реестры разрешений такси, к которым будет обязан подключиться каждый агрегатор.
Также законопроект вводит требование на наличие у таксистов водительских удостоверений российского образца. «Иностранцам нужно будет подтвердить свою квалификацию в российских государственных органах. Так мы сможем быть уверены в их квалификации», — подчеркнул Турчак, отметив, что на переход на российские удостоверения предусмотрена отсрочка — три года.
Напомним, соавторами законопроекта стали вице-спикер Совета Федерации и секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова, первый зампредседателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, а также депутаты Госдумы Александр Васильев, Виктор Дзюба, Николай Панков, Александр Старовойтов, Айрат Фаррахов, а также представители других фракций Госдумы.